5 декабря мы зажгли 2 свечу Адвента. Вифлеемская свеча.

5 декабря мы зажгли  Вифлеемскую свечу.

Вифлеемская свеча представляет пришествие на землю Иисуса, Сына Божьего, рожденного  Девой Марией от Духа Святого.
Это  символ приготовления к встрече Младенца Христа.

 28 ноября мы говорили о ветхозаветных пророчествах предрекающих пришествие Мессии на землю.

Среди них мы упомянули  одно из древнейших пророчеств о Мессии,  пророчество о Мессии в образе звезды, восходящей от потомства Иакова, произнес пророк Валаам, современник пророка Моисея, за 1500 до Р. Хр. Князья Моава пригласили пророка Валаама, чтобы он проклял еврейский народ, который угрожал вторжением в их землю. Они надеялись, что проклятие пророка им поможет одержать победу над израильтянами. Пророк Валаам, смотря с горы на приближающийся еврейский народ, в пророческом видении вдали увидел также и далекого Потомка этого народа. В духовном восторге вместо проклятия Валаам воскликнул: «Вижу Его, но ныне еще нет. Зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушит всех сынов Сифовых» (Числа 24:17). Образные наименования Мессии звездой и жезлом указывают на Его руководящее и пастыреначальное значение. Валаам предсказывает поражение князей Моава и потомков Сифа в иносказательном смысле, подразумевая здесь сокрушение сил зла, ополчающихся на Царство Мессии. Таким образом, настоящее пророчество Валаама дополняет более древнее пророчество о поражении главы змия (Быт. 3:15). Он поразит, как «змия,» так и его слуг.

Пророчество Валаама о Звезде из колена Иакова положило начало верованию, как израильтян, так и персов, от которых пришли евангельские волхвы, что пришествие Мессии будет предварено появлением на небе яркой звезды. Такая необыкновенно яркая звезда, как мы знаем, действительно засияла на небе незадолго до Рождества Христова.

 

РОЖДЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ

«Когда пришла полнота времени», Бог приготовился послать Своего Сына в мир, для искупления падшего человека (Галатам 4:4). Первый шаг был сделан «во дни Ирода, царя Иудейского» (Луки 1:5), и он включал священника Захарию и его жену Елисавету. «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (6 ст.). У них не было детей, и уже почти не было надежды на то, что у них будут дети, потому что они оба были уже в летах преклонных.

По обычаю того времени, бросался жребий для определения, кто из священников должен был «войти в храм Господень для каждения» (Луки 1:9). Когда Захария служил в храме, по жребию он был избран на это служение. Только раз в жизни священник мог иметь эту привилегию. Во время этого служения ангел Гавриил явился Захарии и сказал ему, что хотя он и его жена уже в преклонных годах, всё же у них ещё будет сын. К тому же, Захария должен был назвать своего сына Иоанном. «Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей; И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (ст. 15–17). Служение Иоанна было предсказано пророком Исаией: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Марка 1:2, 3 из Исаии 40:3; ср. Матфея 11:10; Луки 7:27).

Когда Елисавета была на шестом месяце, тот же Ангел Гавриил явился «Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. и сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим» (Луки 1:27–35).

Ангел также явился Иосифу и объяснил ему, что должно было произойти, сказав: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Матфея 1:20, 21).

Эти события были предсказаны «Господом чрез пророка, который Говорит: “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бoг”» (Матфея 1:22, 23; из Исаии 7:14). Иисус был Семенем женщины (Бытие 3:15), но не семенем мужчины. Сверхъестественное рождение Иисуса было тем способом, который выбрал Бог, чтоб послать в мир Своего Святого Сына, Который должен был спасти людей от грехов. Зачатие Марии от Духа Святого соединило в Одной Личности Божественную природу Бога и безгрешную человеческую природу (Иоанна 1:1, 14). «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной» (Римлянам 8:3), Который «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филиппийцам 2:7). «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» (Евреям 2:14). Когда Иисус принял на Себя человеческое тело, Он не стал участником греха. Он был без греха (Евреям 4:15; 1 Петра 2:22; 2 Коринфянам 5:21). Заметьте также, что Мария и Иосиф были от Давида (Матфея 1:16; Луки 3:23, 31), того, от кого должен был прийти предсказанный пророками Мессия.

«Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (Матфея 2:1). Пророк Михей предсказал, что Иисус родится в Вифлееме (Михей 5:2). Кесарь Август, римский император, приказал каждому явиться для переписи в свой город. Мария и Иосиф, родители Иисуса, жили в Назарете. Они были из дома и рода Давида и потому обязаны были идти «в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем» (Луки 2:1–7).

Хотя Иисус был Сыном Божьим и обитал в небесных чертогах, всё же рождение его было в очень скромной обстановке. Когда пришло время для Марии родить, в гостиницах Вифлеема не было свободных комнат. Иосиф и Мария смогли найти место лишь в хлеву, поэтому кроватью для Иисуса служили ясли (Луки 2:7). Всё же, Его рождение было особенным. Ангелы объявили о Его рождении пастухам, «которые содержали ночную стражу у стада своего» (8 ст.). Они возвестили «великую радость, которая будет всем людям», ведь родился «в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (10 и 11 ст.).

В смиренном рождении Иисуса, Творец вселенной отложил употребление некоторых из своих Божественных свойств, чтобы стать истинным человеком. Это Дитя, рождённое в Вифлееме, было Словом, Которое всё сотворило, и Которое пришло в мир. Но «мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои [евреи] Его не приняли… И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоанна 1:10–14; смотрите 8:58; 17:5 и Филиппийцам 2:6–8 для доказательств его предсуществования).

Термин «воплощение» используется для описания Сына Божия, который стал плотью, то есть человеком. Это один из самых непостижимых фактов истории. Трудно понять, как могли Божественные и человеческие свойства сосуществовать в воплощённом Сыне Божьем. Библия говорит о том, что у Сына было Божественная природа (Исаии 9:6; Иеремии 33:14–16; Малахии 3:1, 2; Иоанна 1: 1–3, 14; 5:17, 18; Римлянам 8:3, 4; Колоссянам 1:19; Евреям 1:2, 3). Библия также учит, что у Него была человеческая природа (Матфея 26: 26, 28, 36; Луки 23: 46; 24:39; Иоанна 1:14; 8:40; 11:33; Деяния 2:22;Римлянам 5:15; 1 Коринфянам 15:21; 1 Тимофею 2:5 3:16; 1 Иоанна 4:2).

Как и почему Сын Божий отказался от своих Божественных прав, можно понять только видя святость и любовь Божью в ответ на греховность человека. Только тогда мы начинаем понимать и ценить страдания Иисуса, принятые Им ради искупления человека.

Воплощение было необходимой частью Божьего плана искупления человека от греха. Закон никогда не был предназначен спасти человека. Он предназначен был указать людям, что они грешники. Только воплощённый Бог своим самопожертвованием мог искупить человечество. «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас» (Римлянам 8:3, 4). Сын Божий пришёл для того, чтобы «отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20:28).

Через восемь дней после рождения Иисус, Спаситель, был обрезан, согласно закона Моисея и как следствие того, что Иисус имел человеческую природу. Сын Божий принял человеческую плоть, когда Он родился от женщины. Из-за того, что Он жил под Законом и пришёл для того, чтобы исполнить всякую правду, Его обрезание было первым шагом в Его повиновении Закону во все дни Его жизни. Это также отождествило Его с обещанием, данным Аврааму, гласившим, что «благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Бытие 22:18).

По Закону каждый первенец должен был быть посвящён Господу. Если первенцем был мальчик, он должен был быть представлен Господу. «Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящён Господу; и чтобы принести в жертву, по речённому в законе Господнем». Поэтому родители Иисуса взяли Его в храм в Иерусалим, чтобы представить его Господу (Луки 2: 23, 24; ср. Исход 13:2, 13; Числа 18: 15, 16).

Симеон, праведный и благочестивый человек, днём и ночью был в ожидании утешения Израилева. Святой Дух открыл ему, что Он не умрёт, пока не увидит Христа. Когда Младенца Иисуса принесли в храм, Симеон сразу же узнал Его, и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Луки 2:29–32).

Анна пророчица, уже пожилая женщина, которая постом и молитвою служила Господу при храме, также признала Иисуса Христом. «И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Луки 2:36–38).

Иосиф, будучи предупреждён ангелом Господним о враждебности Ирода по отношению к ребёнку, вместе с семьёй убежал в Египет. Так исполнилось «речённое Господом чрез пророка, который говорит: “из Египта воззвал Я сына Моего”» (Матфея 2:13–15; из Осии 11:1). Когда Иосиф, Мария и Дитя возвратились в Израиль после смерти Ирода, они узнали, что царём был Архелай, сын Ирода. Боясь Архелая, а также будучи предупреждена Господом, молодая семья отошла в Галилею. Там они поселились в Назарете, «да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем [Назареем, Назаретянином] наречётся» (23 ст.).

Очень мало известно о молодых годах жизни Иисуса. Лука говорит, что Иисус «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём» (Луки 2:40). Будучи из бедной семьи, Иисус, наверно, не получил официального образования, но только был научаем своими родителями, как этого требовал закон, а также он получил наставления в синагоге. Он Сам изучал Писание и его образование и развитие было обширным. Уже в возрасте 12 лет, когда родители взяли Его в Иерусалим и нечаянно оставили его там (они думали, что Он шел с родственниками), Иисус уже обладал большой мудростью. Родители «нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Луки 2:46, 47). Когда Его спросили зачем Он остался, Он сказал: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (49 ст.). Уже в таком раннем возрасте Он понимал Свою Божественную миссию.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *