Фастфудное христианство. Проповедь 17.11.12

(проповедует пастор Ольга Левченко. 17.11.12)

Каждому человеку нужен Бог. Мы сотворены Им и для Него. Без Него ничего не начало бы быть, что начало быть. Ничего. Ты появился по Божьему благоволению.

Мы с вами живем в такое время, когда мы постоянно куда-то бежим, забегая по дороге в Макдональдс, чтобы перекусить по-быстрому, при этом продолжая без остановки разговаривать по телефону, потому что в реале встретиться некогда – слишком много времени уйдёт на дорогу. Это стало нашим образом мысли: утром вскочили, быстро позавтракали, отвели ребенка в садик, затем на работу, с работы домой…. Это наша с вами жизнь. Но где, в этой вечно спешащей жизни, место для Бога?

Все, что я выше перечислила, Бог называет – суетой. Иисус сравнил такой образ жизни с жизнью язычников, т.е. народов, которые не познали, Кто их сотворил, у которых Бог не стал источником жизни и всего, из чего состоит жизнь (Мтф.6:32).  А Бог нам с вами говорит, чтобы у нас не было так… Осталось ли в твоей жизни место для Бога? Или у тебя настолько плотный график, что это место занято каким-то очередным новым событием?

В такое время мы с вами живем.  Люди приходят на служение и хотят его сократить до часа. За час поклониться Богу, сказать глубокую и свежую проповедь, вдохновить людей, помолиться за больных и быстро разбежаться. Чтобы бегать, бегать, бегать, бегать… Так зачем нам тогда вечность? . Что мы хотим тогда получить от Бога?

В начале 90-х начало развиваться учение веры. Это очень хорошее учение о том, что мы спасены по вере, что мы получаем исцеление по вере, что мы возлагаем руки по вере. Но как восприняли веру мы, советские люди с не обновленным коммунистическим умом, прошедшие через пионерию и комсомол? Мы восприняли это следующим образом: а зачем так долго молиться, когда написано, возложите руки на больных и будут здоровы? А зачем искать Божьего лица? Он что, прячется? А зачем много времени взывать к Господу, ожидать Божьего прикосновения, когда это все происходит по вере? И сейчас многие христиане так думают, спрашивая: вы что, не верующие, что так долго молитесь за исцеление? У вас что, веры не хватает, что вы так долго поклоняетесь? А зачем долго проповедь слушать, когда само помазание нас учит? Когда само Слово в нас пребывает? Вы что, по неверию своему проводите так много времени с Господом? Такое ощущение, что верующие стали бояться подольше помолиться за человека: вдруг я своей силой буду молиться. Тогда у меня возникает вопрос: а зачем Иисусу нужно было все Свое время, В ущерб сну, в ущерб еде, проводить в Божьем присутствии? Зачем Ему было нужно подниматься на гору, общаться с Отцом. Ему что, не хватало веры? Зачем ему нужно было уединяться, уходя в пустынное место, когда ученики Его ложились спать? Иисус – это совершенный Бог, и Он был совершенный человек – Ему хватало всего. Нельзя получить ничего качественного, если вы не вложите в это свое время, свое терпение, свои молитвы. Вы хотите качественных плодов в своей христианской жизни? Как вы можете их получить, если не проводите качественно время с Богом? Это то, что ушло из многих современных церквей. Может быть это то, что ушло из твоей жизни?

Помните сказку про трех поросят, которые строили себе домики? Я хочу привести эту сказку как прообраз разного подхода к христианской жизни.

Один строил из дерева, другой – из соломы, третий – из камня. Два первых быстро построили свои домики из подручного материала и вошли в них, чтобы защититься от волка, и радуются жизни: «Нам не страшен серый волк». И вот пришёл волк, без труда разрушил слепленные на скорую руку конструкции поросят и они прибежали к своему товарищу, который построил дом из камней. Прообраз каменного дома третьего поросенка – это жизнь вместе с Господом. Он носил камни вместе с Господом, проводил время с Ним, служил Ему, молился Ему он качественно построил свою жизнь вместе с Ним. Думаете, ему было легко? Было тяжело. Но без этого результат был бы плачевным. И мы прибежим к тому, кто вложил свое время, потратил десять, двадцать лет своей жизни и построил свой дом надежно на взаимоотношениях с Богом, на часах, проведенных в молитве, изучении Божьего Слова, кто был верен и не оставлял своего собрания. Это настоящее строение, которое прославляет Бога, это настоящее убежище.

Поверхностное христианство весьма обманчиво и разрушительно. Оно может нравиться людям, потому что не занимает много времени и  вписывается в их жизненный график. Здорово! Служение 30 минут! А давайте сократим – до 20 минут. И нет предела сокращению. И потом уже начинается служение через интернет. Здорово! Я могу дома варить щи и смотреть прямую трансляцию. Как вы думаете, этого ли ожидает Господь от нас с вами? Без качественного и жертвенного христианства никогда не будет высвобождено качественное Царство Божье на земле. Вам нужно взыскать Божьего лица и найти Его. Вам нужно выйти из суеты. И это не одна, две минуты, и даже не один час.

“И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.” 3Цар.19:11-13

В веянии тихого ветра – Господь. Вбежать в церковь в грохоте, в своих мыслях, желаниях…громко прославить Его – это всего лишь прелюдия. Но твое сердце продолжает бежать, оно не встретилось с Богом. Жизнь не меняется, потому что вы не встретились с Господом. Бог – в веянии тихого ветра, в тишине, в шаломе, во внутренней успокоенности… И на это нужно время. Есть ли место для Господа в твоих мыслях? Оставил ли ты ему хотя бы одну минуту?

“Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: “ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи.” Пс.26:4-9

Царь Давид с детства был научен искать Бога, и Бог был с ним. Давид с детства, защищал стадо от диких зверей, догонял львов и медведей и разрывал им пасти… Будучи царем, Давид выигрывал все битвы, одерживал победы. На нем лежала огромная ответственность за развитие и благополучие всего государства, всего народа; нужно было быстро принимать серьёзные безошибочные решения. И Давид говорил, что не это являлось для него приоритетом, но “Одного просил я у Господа, того только ищу…”. Он просил, чтобы ни суета, ни войны, ни тревоги, ни жены, ни слуги, ни экономические и политические ситуации не отделили его от Господа, и не вытеснили время общения с Ним: “чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его”. Созерцать. Не просто посмотреть и убежать. Бог на самом деле стал его защитой, охраной и источником всего. И он услышал Божий голос в свою жизнь: “ищите лица Моего” Это обращение сегодня к нам: “ищите лица Моего” Давид сказал “да”. А что ответишь Богу ты? Что скажем мы Ему? Без жертвы не будет ничего. Нам нужно посвятить Ему время, выделить время в своей суете. Давид это понимал.

Вы можете бегать и строить свои жизни без Бога. И у вас, конечно, будут плоды. И по этим плодам вы получите славу от людей: они, может быть, очень высоко оценят ваши соломенно-деревянные строения. Но потом будет ещё одно испытание – Божьим огнём…

“Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.” Еккл.3:14

Екклесиаст познал, что все, что делает Бог – пребывает вовек. К тому нечего прибавлять, от того нечего убавить. Мы хотим, чтобы наши дела, слова не были разрушены никем и ничем. Тогда мы должны строить вместе с Господом, позволить Ему прикасаться к нам и изменять наши жизни, наши сердца, наши судьбы. Ту работу, которую совершит Бог в нашей жизни, никто никогда не сможет украсть. Поэтому, предоставьте и тела ваши и души ваши Господу, чтобы Он совершал Свою работу. И это не быстрое христианство. Давайте мы запасемся терпением, и в страхе Господнем будет проходить предлежащее нам поприще.

Это наслаждение быть перед Божьим лицом. Это и есть показатель твоей живой, сильной и высокой веры – любить и пребывать перед Ним.  Ты видишь Его, Его глаза, слышишь биение Его сердца. И от Его Слов твоя вера возрастает все больше и больше. И все боли утихают, и тело и душа исцеляются.. Мы разрушаем свои жизни годами и хотим, чтобы за три секунды Бог поставил все на свои места.

В нашей Церкви есть Центр Исцеления, Дни Исцеления, Ретрит, куда могут придти изнемогшие от проблем и суеты люди, и, в течение дня, отстранившись от всего, сказать: “Сейчас я буду искать Твоего лица. Исцели меня от ран.” Глубокое исцеление происходит из-за изменения образа жизни: когда в жизни человека появляется место для Бога, и это место -центральное. Настоящее христианство полно плодов, Божьей силы и сострадания к погибающему миру.

Бог устал от бессильного, фастфудного христианства. Нас посадили в кресло, поставили телевизор, разжевали, положили… все сделали. Только, чтобы не ушли из церкви. Но мы сами должны делать все, чтобы мы пришли к Богу, встретились с Ним. Для меня всегда было вопросом, как люди, которые находились в служении, учили других, были лидерами в церкви, пасторами, затем ушли от Бога, отреклись от Него или сменили веру. Единственный ответ, который я нашла – эти люди никогда не встретились с Богом. С громом и молнией может быть встречались, но не вошли в тихое Божье присутствие. Потому что тот, кто встретился с Божьей любовью,  не сможет уйти от Неё – никто не похитит тебя из руки Его.

Основное, чем должны заниматься церкви – утверждать веру, основанную на взаимоотношениях с Иисусом, на реальном Боге, реальном общении с Ним. И может быть этот дом не строится быстро, но этот дом ничто не сможет разрушить. Может быть, церковь растет не очень быстро, но нам важно укореняться в любви, расти в глубь, в Христа, пускать свои корни в личность Бога. И чем выше мы хотим построить здание, тем глубже мы должны заложить фундамент. Иначе настроим четырнадцать этажей, ветер подует и все рухнет. Первое испытание и… разочарование в Боге. Это может означать только то, что ты с Ним так никогда и не встретился. Невозможно разочароваться в Иисусе. Он – совершенный.

Ищите лица Господа. И когда найдете, пребывайте в Нем. Аминь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 комментария “Фастфудное христианство. Проповедь 17.11.12”